Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 49 человек

Использование ИКТ в образовательном процессе учреждения дошкольного образования

Дата: 9 марта 2017 в 21:59

Использование ИКТ в образовательном процессе учреждения дошкольного образования

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, предъявляются новые требования и к образованию подрастающего поколения, внедрению новых технологий, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

Эта тенденция нашла отражение в постановлении Министерства образования РБ «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного  образования»(№ 50 от 24 сентября 2007 г.). В перечне технических средств обучения указаны компьютер и ноутбук с программным обеспечением, мультимедийный проектор и мультимедийный экран.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникациимя В настоящее время никого не удивишь наличием ноутбука и компьютера в учреждении дошкольного образования. Это не модные аксессуары, а необходимые и эффективные средства повышения качества образовательного процесса. Используются они и как дополнительное средство образования воспитанников. Мультимедийные презентации, выполненные в программе Power Point , значительно расширяют возможности подачи информации.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
          В настоящее время дошкольное образование, являясь первым уровнем основного образования, требует пересмотра методов работы с детьми, среди которых новые компьютерные технологии, в частности использование мультимедийных презентаций на занятиях, должны становиться одним из средств познания окружающего мира (С. Новосёлова, Ю. Пашилите).

Мультимедийная презентация – это уникальный и наиболее современный на сегодняшний день способ предоставления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трёхмерную графику.

Мультимедиа занимает важное место в образовательном процессе. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остаётся только четверть, из увиденного – треть, при комбинированном воздействии на зрение и слух – 50 %, а если вовлечь дошкольников в активные действия в процессе изучения материала, в частности при помощи мультимедийной презентации -75 %.

Дидактические функции использования мультимедийной презентации на занятиях

Обеспечение наглядности предоставляемой информации.  С помощью презентации возможен показ предметов, с которыми ребёнок не встречался в реальной жизни (например, предметы старины, различные виды лифтов и часов, рукописные книги, царская мебель и т.д.)

Доступность осваиваемой системы знаний. Яркие иллюстрации мультимедийной презентации позволяют вовлечь ребёнка в активную познавательную деятельность, способствуют более полному восприятию информации.

Обеспечение системности и последовательности. Слайды презентации сопровождают и дополняют материал занятия, излагаемый педагогом или сказочным персонажем.

Требования к оформлению слайдов:

Фон слайдов не должен быть очень ярким;

Изображения в слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использования нечётких или размытых иллюстраций;

Изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и чётко видны в любом ракурсе;

На каждом слайде должно быть размещено не более 7-9 объектов;

Для успешного освоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание детей от главного;

Объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;

Необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, шкаф больше стула);

Надписи на слайдах должны быть подсказкой для педагога;

Если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации;

Смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией и остановить её, в случае необходимости отреагировав на вопросы детей или иные ситуации, препятствующие просмотру презентации;

Количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать 8-10.

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:

Презентация должна быть видна всем детям;

Сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала;

Стремиться вовлечь в процесс восприятия зрение, слух, осязание;

Выделить время для проведения физкультминутки.

Желательно наличие сказочного персонажа в презентации, от имени которого ведётся рассказ. Например, часовой мастер Тик-Так, который знакомит с историей возникновения и развитием часов. Капелька рассказывает о стиральной машине, дедушка Холод знакомит с холодильником, а Кот Леопольд готов поделиться своими знаниями о

 велосипеде.

Грамотное использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления старших дошкольников с рукотворным миром активизирует мыслительную деятельность, развивает познавательный интерес к предметам, сделанным руками человека, обеспечивает наглядность предоставляемой информации, способствует формированию мотивации к преобразующей деятельности.

Создание мультимедийных презентаций требует от педагога компьютерной грамотности и творческого подхода к отбору содержания и оформления презентаций, подбору картинок. Каждая мультимедийная презентация должна соответствовать триединой дидактической цели: образовательной (восприятие детьми предметов рукотворного мира, их осмысление); развивающей (развитие познавательного интереса); воспитательной ( воспитание уважения к человеку-труженику, чьими руками и стараниями создаются полезные для жизни предметы)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.